Грм зуб нексия 16 клапанов


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 47, в среднем: 4,09 из 5)

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Спец инструмент

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Ролики, ремень ГРМ и помпа

Осмотрим подопытного.

Двигатель DOHC

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Откручиваем приемную трубу.

Приемная труба

И воздушный фильтр с патрубками.

Фильтр и патрубки

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Патрубок

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Шкив гидроусилителя

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Генератор

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Шкив коленвала и ролик

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Ролик кондиционера

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

И снимаем последнею.

Двигатель без крышки

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Метки распредвалов

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Метки коленвала

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ нижняя

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Насос ГУР

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Помпа

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Шкивы распредвалов

Снимаем шкивы нексия и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Метки на шкивах

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Натяжной ролик

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Металлическая защита

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Крепление помпы

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Метки натяжного ролика

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ремень грм Daewoo Nexia 16 клапанов купить в Свердловской области Самодельный прицеп для катеров


Грм зуб нексия 16 клапанов Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 кл: пошаговая инструкция, фото
Грм зуб нексия 16 клапанов Замена ремня ГРМ Дэу Нексия DOHC 16 клапанов с фото и видео
Грм зуб нексия 16 клапанов Ремень грм daewoo nexia донс 16-клапанов (дэу нексия) (96183351)
Грм зуб нексия 16 клапанов Замена грм на нексии 16 клапанов
Грм зуб нексия 16 клапанов MoeTV. org Хороший портал о кино
Грм зуб нексия 16 клапанов Алиссум - выращивание из семян в открытом грунте и рассадой, фото
Грм зуб нексия 16 клапанов ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Грм зуб нексия 16 клапанов Вязание спицами на Узелок. ру: бесплатные схемы и
Грм зуб нексия 16 клапанов Декорирование цветочных горшков своими руками: яркие фото